Айвазовский картина Радуга

 

Иван Айвазовский картина Радуга. В периоде творческой биографии Айвазовского начала 1870-х годов было очень много критики в адрес художника. Обвинения лились со стороны критиков и ценителей живописи того времени. Критики укоряли мастера, за якобы иссякающий талант великого Айвазовского, потому как, его манера создания полотен однообразна, а значит, далеко не современна.

Картина Айвазовского Радуга, стала ответом художника на критику. Она была создана в 1873 году. Холст уникален, так как автор тонко разработал оттенки, в нем намного меньше надуманности, и гораздо больше реализма. «Радуга» - это очередное кораблекрушение у скалистого берега, во время бури на море.

Создавая эту картину, изображая бурю на ней, Айвазовский словно сам прожил это, передал все свои чувства так, словно он находился на том, гибнувшем тогда корабле, или находился с людьми в лодке. Сквозь морской вихрь, создаваемый ураганным ветром, едва заметны очертания главных героев картины и скалистого берега, лодки и уходящего вдаль корабля, которые терпят крушение. Однако, хорошо видна водяная пена, срываемая ветром с морских волн. Тучи, которые способствуют ураганному ветру, словно растворились в небесной пелене. И сквозь этот хаотичный соленый воздух, пробиваются небольшие лучи света, расстилаются радугой по воде, словно пытаются подарить надежду на спасение лодке и находящимся на ней морякам, тем самым придавая картине своеобразную расцветку, полную многих красок.

Айвазовский создавал шедевр оттенками голубого, зеленого цветов, с добавлением розовой, лиловой и желтой красок. В таких тонах изображена радуга, главная деталь этого холста, но то исчезает, то мерцает чарующая и призрачная, она едва улавливается взором, словно пробегая по небу миражем.
Картина Айвазовского Радуга мягкая, светлая и чистая, поэтому восхищает и чарует.

Именно радуга, появившаяся на небосклоне, обещает спасение, она изменила настроение моряков, с отчаяния на оживление, ведь волны становятся меньше, поэтому менее опасны, чем ранее. Передний план картины, настроением и цветовым фоном, отличается от ее заднего плана. Этот холст, стал новой ступенью в творчестве художника. Выполнена картина в совершенно новой красочной гамме, которая стала новым явлением в русской живописи девятнадцатого века.

Картина написана маслом, имеет размеры 102x132 см, и находится в Государственной Третьяковской галереи, под инвентарным номером 801.инвентарным номером 801.