Первая картина Айвазовского Этюд воздуха над морем 1835 г.

 

«Этюд воздуха над морем» - первая картина Айвазовского и картина «Вид на взморье в окрестностях Санкт Петербурга» во многом определили дальнейшее направление творческой деятельности художника. Сложно сказать, когда появилась задумка будущего полотна с «этюдом». Известно только, что в течение нескольких лет художник совершает ряд поездок, чтобы изучить природу моря. И вот, в 1835 году творец представляет на суд общественности свое творение, выставив его на академической выставке.

Публика тепло принимает картину, а совет присуждает Айвазовскому серебряную медаль. Даже спустя два года полотно продолжает поражать публику. За три морских пейзажа, в числе которых и «этюд» Айвазовский немного погодя получает еще одну награду – большую золотую медаль. Кроме того, ему дают задание: нарисовать целую серию картин, изображающих морские пейзажи.

 

Чем же так понравилась современникам картина молодого художника? В первую очередь первые зрители обратили внимание на необычную красоту моря, смелое наложение мазков и не слыханная колоритная гамма. Нникто ранее из русских художников так правдоподобно не отражал в своих картинах. То что, за первые картины он был награжден всего лишь серебрянной медалью, говорит о не дальновидности тогдашних академиков, в другом случае оценка была искусственно занижена по определенным причинам сего времени, то есть время не очень хороших отношений Айвазовского со своим первым учителем Ф. Таннером, из за разногласий с ним по поводу тематики работ. Как известно Таннер не терпел всякого вольнодумства и даже жаловался царю Николаю о наказании непослушного Айвазовского.

Эти первые произведения заставили современников обратить внимание на талант молодого мариниста, мало кто из них представлял, какое количество шедевров создаст этот гениальный художник в будущем. Этюд воздуха над морем был хорошим трамплином для еще молодого Айвазовского и вдохновил будущего художника к созданию многих впечатляющих и просто великолепных живописных работ.

В этй первой картине взможно не зная того, худжник раскрывал себя сам, как мариниста, он начал понимать, что море в его живописных работах - это именно его стихия. На этом выбранном пути последовательно продвигаясь к высшему мастерству и глубоким познаниям красоты моря, он по сей день демонстрирует нам свой непревзойденный талант и всем последующим поколениям.