Материалы для рисования

 

Какие материалы для рисования вы используете в технике сухая кисть? Хотелось бы увидеть сорт и размеры кистей, которыми вы работаете. - Мне часто задают подобные вопросы, и самый частый в последнее время один из них , Не могли бы вы показать вашу палитру в этой технике?.

 

Все эти не хитрые инструменты можно купить в худ. салоне или даже частично в магазинах Канцтовары, а широкие флейцы можно приобрести в зозяйственных магазинах.

 

Здесь продемонстрирован набор кистей из щетины и синтетики, нет особого смысла покупать очень дорогие.

 

Наиболее важный и уникальный материал для рисования это масляная Краска ТИОНДИГО , к сожалению ее сняли с производства и если она где либо продается то стоит очень дорого около 3 тыс руб за тюбик? ну если повезет ):. За неимением таковой, можно использовать другие сорта масляной краски, например подойдет "Сажа газовая" несмотря на то, что оттенок этой краски отличается или любую другую черную краску с понравившимся для вас оттенком и которая не очень быстро сохнет.

 

Для разжижения краски, как это покажется не странно можно использовать смазочное масло бытовое или даже солярку и керосин,

Набор инструментовобычные художественные разбавители здесь не подходят. Очень интересный и важный инструмент в этой технике, как не удивительно, это обычный Ластик - резинка, наверное это самый волшебный инструмент в этом стиле, с помощью резинки можно высветлять детали портрета, такие как, блики лица, пряди волос и детали одежды и фона.

 

Для создания некоторых тонких бликов можно использовать обычный Канцелярский Штрих, обычно продается в магазинах "Канцтовары". Некоторые художники используют для бликов еще один удобный иструмент медицинский скальпель, правда его можно использовать на достаточно плотной бумаге.

 

Рисовать сухой кистью лучше всего на акварельной бумаге с мелкой или средней фактурой. Многие годы художники использовали бумагу Торшон, правда ее давно уже не продают в магазинах. Можно использовать бумагу Фабриано, Скорлупа или любую другую по вашему вкусу.

 


 

Сложности сухой кисти

 

Портреты видеоВо время сеанса работы приходится много махать кистями растирая краску, например растирать широким флейцем быстро утомляет, с краской надо быть очень осторожным однажды нечаянно попав на светлый участок нарисованного лица в портрете краска, назовем ее клякса, не всегда поддается удалению, часто в таком случае, как вы понимаете приходится начинать заново, особенно это неприятно, если это несколько лиц, поэтому необходимо быть осторожным и предельно внимательным.

 

Кисточки после постоянных растирок быстро изнашиваются, приходится покупать новые. Очень затруднительно в этой технике цветной портрет, цветовая гамма здесь очень ограничена по сравнению с масляными портретами на холсте, если на холсте работу можно несколько раз переписать и добиться нужного вам колорита, то в этой методике этого не сделаешь, цветовую гамму необходимо более или менее уловить сразу.

 

Какие масляные краски вы используете для цветных работ? Часто задаваемый вопрос, Несмотря на то, что в основном более распространен черно белый портрет, изредка я рисую и в цвете.
Я использую обычные краски, необходимые на данный момент цвета, которые попались под руку, тоесть, это часть красок, которые я использую при написании портрета маслом: кадмий красный, кадмий желтый, синий, сиена жженая и т. д. В принципе достаточно всего то 4-5 цветов красок.

 

Очень трудно найти необходимый и удобный для работы качественный для этих целей ластик для высветления некоторых участков портрета, блики, пряди волос и т. д., в магазинах и салонах это большая редкость, ластик должен быть слегка пористый и мягкий.

 

 

 


Art-portrets

© I. Kazarin, 2006


Вверх